Рабочая программа воспитания
Описание образовательной программы
1.1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитания МАДОУ
Детский сад «Радуга» (далее – Рабочая программа воспитания) определяет
содержание и организацию воспитательной работы МАДОУ Детский сад «Радуга» и
является компонентом ООП
Рабочая программа воспитания МАДОУ Детский сад
«Радуга» разработана в соответствии с:
1.Федеральный
закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями вступившими в силу с 01.09.2020).
2.Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3.Указом Президента Российской Федерации от 7
мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024года».
4.Концепция развития дополнительного
образования детей в Российской Федерации, утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.
5.СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
6.
Санитарные
правила - СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитании и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденный главным санитарным врачом РФ от 28.09.2020г. № 28.
7. Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
8. Государственная
программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.
9. Национальный проект
«Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря
2018 г. №16).
10.
Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
Программа
учитывает «Примерную программу воспитания», которая была разработана
сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках
государственного задания и одобрена решением Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию 4 (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
Рабочая программа воспитания является приложением к основной образовательной программе, реализуемой в дошкольном учреждении и призвана помочь
всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал
совместной деятельности.
Программа воспитания направлена на
решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и
налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми.
В центре программы воспитания в
соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач:
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, приобщение к российским традиционным духовным
ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение
детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает
установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям
и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно
взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других…. Может следовать
социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает
начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
знаком с произведениями детской
литературы;
обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п.
В программе описана система возможных
форм и методов работы с воспитанниками.
Программа воспитания включает в себя четыре
основных раздела:
-
раздел «Особенности организуемого в ДОУ
воспитательного процесса» (описание специфики деятельности ДОУ);
- раздел «Цель и задачи
воспитания», в котором на основе базовых
общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые ДОУ
предстоит решать для достижения цели;
- раздел «Виды, формы и
содержание деятельности», в котором ДОУ показывает, каким
образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания.
Воспитательные задачи реализуются в содержании образовательных областей,
согласно ФГОС ДО, обеспечивая их интеграцию;
-
раздел «Основные направления самоанализа
воспитательной работы», показывает, каким образом в ДОУ осуществляется
самоанализ организуемой в нем воспитательной работы. Раздел содержит перечень
основных направлений, дополнен критериями и способами его осуществления.
К
программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы
с указанием конкретных мероприятий и примерных сроков их проведения.
Программа
позволяет педагогическим работникам и родителям скоординировать свои усилия,
направленные на воспитание подрастающего поколения. Рабочая программа призвана
обеспечить взаимодействие воспитания в дошкольном образовательном учреждении и воспитания
в семьях детей от 1,6 лет до 7лет.