Заведующий

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

Воспитатель детского сада

Младший воспитатель

Cтруктурные подразделения образовательной организации

Структура и система его управления, структурные подразделения и их руководители в МАДОУ Детский сад «Радуга»

ФИО руководителя Дармаева Ольга Юрьевна
Должность Заведующий
Место нахождения Еравнинский район, с Сосново-Озёрское, ул. Школьная 29 "Б"
Адрес сайта https://radugadetsad.tvoysadik.ru/sveden/struct
Электронная почта madoyradyga20@mail.ru
Дополнительная информация

Учитывая, что дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само образовательное учреждение может рассматриваться как социально-педагогическая система, следовательно, оно должно отвечать определенным свойствам: целенаправленность, целостность, управляемость, взаимосвязь и взаимодействие компонентов, открытость, связь со средой.

Механизм управления современным дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. Структура этих отношений в нашем дошкольном учреждении такова: детский сад – внешняя среда, администрация – общественность, руководитель – подчиненный, педагог – педагог, педагог – родители, педагог – дети, ребенок – ребенок. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующего,  старшего воспитателя, педагогов, родителей детей, посещающих ДОУ. 

Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали. Структура нашего управления строится на принципе единоначалия, т.е. согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного начальника и является ответственным перед ним.

В ДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями. Заведующий наделяет руководителей служб  линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников. Число лиц, подчиненных донному руководителю, представляет собой сферу контроля – одну из важных аспектов организационной структуры учреждения.

 

Структура управления была бы не полной, если бы мы не включили в нее родителей, так как они являются первыми педагогами, и детей, так как  они – основа управленческой пирамиды.

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии (схема 1).

Распределение административных обязанностей в аппарате управления образовательным учреждением (таблица 1), деятельность структурных подразделений в ДОУ (таблица 2).

Основная идея управления по результатам заключается в осознании того, что ни одна организация сама по себе не представляет никакой ценности, но вместе с тем она представляет упорядоченную форму, объединяющую индивидов или группы, для достижения определенных результатов. Результативное мышление на более высоком уровне предполагает, что руководитель и подчиненный определяют результат, а затем исполнитель сам выбирает способы его достижения, т.е. время, технологии и другие ресурсы. Результат есть реализованная цель. Управления по результатам  предполагает определение ключевых результатов. Мы их                       выделяем, исходя из осознания общечеловеческих и национальных ценностей.  Среди них:

                                                                                                                                                                               

1.    Здоровье и здоровый образ жизни.

2.    Воспитанность на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

3.    Образованность в соответствии с личностными возможностями и способностями.

4.    Готовность к продолжению образования и труду.

5.    Готовность к жизни в семье и обществе в новых социокультурных условиях.

6.    Адаптивность образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей личности.

Управление выделенными ключевыми результатами будет определяться главными факторами и условиями (схема 2).

В условиях управления по результатам инициативный и творческий коллектив — ценнейший ресурс. Для максимального использования творческих способностей педагогов и управленцев исходят из того, что когда результаты определены, в отношении средств их достижения исполнителям предоставляется право свободы выбора. Задача руководителей любого уровня состоит в совместном достижении результатов, что предполагает осуществление в определенном контексте  информационного обеспечения, анализа, целеполагания, планирования, исполнения, контроля и коррекции.

 

 

 

 

НАИМЕНОВАНИЯ И РУКОВОДИТЕЛИ

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ  (органов управления)

                  МАДОУ Детский сад «Радуга»

 

 

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Ф.И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ

Заведующий ДОУ

Дармаева Ольга Юрьевна

 Заместитель заведующего  по административно-хозяйственной  работе                 

 

Сычева Ольга Александровна

Старший воспитатель       

Цыденжапова Евгения Баировна

             


Таблица 1                           Распределение административных обязанностей в аппарате управления образовательным учрежден

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

Заведующий хозяйством

            Медицинская сестра

1.  

2.  

3.  

4.  

1. Руководство учреждением в соответствии с Уставом:

  определение стратегии, целей и задач учреждения;

  определение структуры управления;

  решение финансово-хозяйственных вопросов;

  координация работы структурных подразделений и контроль за ней;

  прием на работу, расстановка кадров;

  поощрение творческой инициативы работников;

  формирование контингента воспитанников, сотрудничество с их семьями;

  представление учреждения в государственных и иных органах и учреждениях;

  утверждение локальных актов учреждения;

  обеспечение условий безопасности на рабочем  месте;

  обеспечение трансляции опыта работы учреждения.

2.  Подотчетность Комитету по образованию, окружному управлению и Департаменту образования

 

1 . Координация работы  воспитателей по выполнению годового плана с соблюдением  учебной нагрузки и прав  детей. 

2.                  Контроль за выполнение воспитателями  должностных инструкций и графиков работы.

Ответственность за это. 

3.                  Оказание методической помощи педагогам и родителям. 

4.                  Выявление, обобщение и внедрение передового опыта. 

5.                  Контроль за сохранностью игрового оборудования. 

6.                  Контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса и ранним выявлением проблемных вопросов. 

7.                  Контроль за выполнением режима групп и  инструкции по охране  жизни и здоровья детей. 

8.                  Организация и координация работы с семьями воспитанников, со  школой 

1 . Руководство хозяйственной деятельностью и ответственность  за материальные ценности. 

2.                  Контроль за надлежащим и безопасным для здоровья  состоянием здания, территории, технологического, энергетического и противопожарного оборудования. 

Ответственность за это. 

3.                  Контроль за выполнением должностных обязанностей и рабочих графиков  младшего и технического персонала. 

Ответственность за это. 

4.                  Ответственность за своевременное  оформление отчетной документации  по инвентарному  учету и списанию  материальных и   денежных ценностей. 

5.                  Подотчетность  руководителю и  главному бухгалтеру 

1 . Контроль за выполнением  всеми работниками СанПиНов  

2.4.1.1249-03. Ответственность   за это.  2. Контроль за качеством и  организацией питания в соответствии с меню. Ответственность за это. 

3.                  Ответственность за организацию своевременного медицинского осмотра детей и профосмотра сотрудников учреждения. 

4.                  Контроль за наличием и содержимым аптечек всех помещений.

Ответственность за это. 

5.                  Ответственность за ведение и оформление всей отчетной и  медицинской документации. 

6.                  Контроль за всей оздоровительной работой и закаливающими мероприятиями. Их координация.  7. Контроль за выполнением  режима работы каждой возрастной группы. 

8.                  Организация и осуществление вакцинации детей и сотрудников. 

9.                  Подотчетность руководителю

 

 

 

Управление конечными результатами работы

Схема 2

Уровень здоровья,

физического            и

психического развития

ребенка

Уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности

Уровень интеллектуального развития

Уровень готовности        к обучению в школе

    Уровень адаптивности образовательной среды

         

Главные факторы, влияющие на качество конечных результатов

Уровни успешного достижения конечных результатов

 

 

 

 

 

Качество медицинского обслуживания, питания, комфортности среды и физкультурно-оздоровительной работы

Система физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания, комфортной предметно-развивающей и психологической среды

Качество нравственного духовного и морального воспитания в процессе социализации личности

Система нравственного воспитания и социального развития ребенка

Качество воспитания, образования дошкольников и организация разнообразной детской деятельности

Система воспитания и обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка (цели, содержание, формы и методы)

Качество готовности дошкольников к обучению в школе

Система методической работы с кадрами и создание модели ВОП в соответствии с современными требованиями науки

Качество научно-методического обеспечения воспитательнообразовательного  процесса и работы с кадрами

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе

Качество взаимодействия с семьей, знания психологии быта семьи, традиций

Система взаимодействия, партнерского сотрудничества с семьей и всеми  институтами общества

Качество изучения спроса на образовательные услуги

Система образовательных услуг с учетом потребностей и спроса

 

 

                                                                 УПРАВЛЕНИЕ

 

  


 

Деятельность структурных подразделений в ДОУ

 

Таблица 2

 

Структурное подразделение

ДОУ 

Цели и задачи, содержание деятельности

Члены структурного подразделения

Взаимосвязь с другими структурными подразделения ми

Педагогический совет (ПС)

Выполнение нормативных документов  по дошкольному воспитанию. Утверждение годового плана работы и программного развития ДОУ. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Внедрение  в практику работы ДОУ достижений педагогической науки. Повышение педагогического мастерства педагогов, развитие их творческой активности и взаимосвязи

Заведующий ДОУ, старший воспитатель,  воспитатели,

родители 

 

Аттестационна я комиссия

Методическая служба (МС)

Оказание помощи педагогам всех категорий дошкольного учреждения. Осуществление контроля за воспитательнообразовательной работой.

Организация и проведение педсоветов. Изучение, обобщение, распространение и внедрение  передового педагогического опыта. Создание условий для осуществления воспитательнообразовательного процесса. Обеспечение взаимодействия детского сада и семьи, школы и других организаций.

 

Старший воспитатель

педагогически й совет

Родительский комитет (РК)

Обеспечение постоянной взаимосвязи детского сада с родителями.

Осуществление помощи ДОУ в его работе и организация выполнения всеми родителями законных требований

Один родитель от группы

педагогически й совет

Аттестационная

комиссия

 

Определение уровня профессиональной компетенции педагогических работников, присвоение им 2-й квалификационной категории. Обеспечение возможности повышения уровня оплаты труда педагогическим работникам

По приказу

педагогичес кий совет

Профсоюзный

комитет (ПК)

 

Представление защиты социальнотрудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза. Разработка и сование нормативно-правовых документов ДОУ имеющих отношение к выполнению трудового законодательства. Контроль за их соблюдением и выполнением

Члены профкома

Общее собрание трудового коллектива, комиссия по трудовым спорам

Психолого-медикопедагогический

Взаимодействие специалистов

дошкольного образовательного учреждения

Заведующий,  старший

Администрати вный совет,


Комиссия по

охране труда

   

Разработка программы совместных действий работодателя, профсоюзного органа по улучшению условий охраны труда; контроль за соблюдением нормативных актов; организация профилактической работы по улучшению условий труда

Представители профкома и трудового коллектива

Администрати вный совет, профсоюзный комитет

 

 

Система внутрисадовского управления

 

Цели

Подсистемы

Содержание деятельности

Ответственный

1. Определить содержание воспитательнообразовательной  работы в соответствии с выбранной программой 

 

Обучение, воспитание,

развитие

       

Формирование банка данных о выполнении программы и государственных стандартов, о состоянии учебно-воспитательного процесса, методической работе, исполнении протоколов педсоветов 

 

Старший воспитатель 

2. Сформировать у педагогов потребность непрерывного профессионального роста как условие достижения эффективности результатов деятельности дошкольного учреждения

Научнометодическое обеспечение

Формирование банка данных о новых исследованиях в области педагогики, дидактики, психологии; научнометодического материала о состоянии работы в детском саду, о научнометодической деятельности коллектива и отдельных воспитателей,

педагогов. Совместно со специалистами определение этапов развития ВОП (с учетом основных и дополнительных образовательных услуг), прогнозирование развития научно-методической (экспериментальной) деятельности коллектива и отдельных воспитателей и педагогов.

Планирование научно-методической работы, учебно-воспитательного процесса. Организация исполнения воспитательнообразовательных планов, программ и плана работы ДОУ

         

Старший

воспитатель 

 

3. Создать условия социальнопсихологического комфорта и защищенности всех участников педагогического

Социально- психологическое обеспечение

Анализ состояния социальнопсихологической и правовой защиты всех участников ВОП. Прогнозирование, планирование и организация условий для реализации развития

Заведующий, 

   

старший воспитатель

процесса

 

личности, контроль и коррекция социально-психологической и правовой защиты всех членов коллектива

 

4. Обеспечить соблюдение

действующих правовых норм и конвенции о правах ребенка

 

Правовая

защита

 

Прогнозирование, планирование развития ДОУ, организация совместной деятельности учреждений образования с другими социальными институтами

по достижению целей

ДОУ

 

Заведующий, 

   

старший

воспитатель

   

6. Создать механизм взаимодействия детского сада

и социума, обеспечивающий достижение целей дошкольного учреждения

Региональное взаимодействи е ДОУ с другими социальными институтами

Участие в анализе деятельности, определение целей развития ДОУ, планирование и организация деятельности коллектива, экспертной оценке совместно с другими органами

Заведующий, 

 

Старший

воспитатель

 

Органы управления образовательной организации

Органы управления отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти