| Дополнительная информация | 
            
                            
 Учитывая, что дошкольное образование является
первой ступенью общей педагогической системы, а само образовательное учреждение
может рассматриваться как социально-педагогическая система, следовательно, оно
должно отвечать определенным свойствам: целенаправленность, целостность,
управляемость, взаимосвязь и взаимодействие компонентов, открытость, связь со
средой.  
Механизм управления современным дошкольным
учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает
принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников
педагогического процесса. Структура этих отношений в нашем дошкольном
учреждении такова: детский сад – внешняя среда, администрация – общественность,
руководитель – подчиненный, педагог – педагог, педагог – родители, педагог –
дети, ребенок – ребенок. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня
всех участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующего,  старшего воспитателя, педагогов, родителей
детей, посещающих ДОУ.   
Каждый из уровней управления обязательно входит в
зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали. Структура
нашего управления строится на принципе единоначалия, т.е. согласно которому
каждый подчиненный принимает полномочия только от одного начальника и является
ответственным перед ним.  
В ДОУ высший уровень управления обеспечивает
заведующий, наделенный административными полномочиями. Заведующий наделяет
руководителей служб  линейными
полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно
подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное
распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных
инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем
подчинении определенные категории сотрудников. Число лиц, подчиненных донному
руководителю, представляет собой сферу контроля – одну из важных аспектов
организационной структуры учреждения.  
  
Структура
управления была бы не полной, если бы мы не включили в нее родителей, так как
они являются первыми педагогами, и детей, так как  они – основа управленческой пирамиды.  
Созданная структура управления не является чем-то
неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного
учреждения и может предопределять изменения в этом развитии (схема 1).  
Распределение административных обязанностей в
аппарате управления образовательным учреждением (таблица 1), деятельность
структурных подразделений в ДОУ (таблица 2).  
Основная идея
управления по результатам заключается в осознании того, что ни одна
организация сама по себе не представляет никакой ценности, но вместе с тем она
представляет упорядоченную форму, объединяющую индивидов или группы, для
достижения определенных результатов. Результативное мышление на более высоком
уровне предполагает, что руководитель и подчиненный определяют результат, а
затем исполнитель сам выбирает способы его достижения, т.е. время, технологии и
другие ресурсы. Результат есть реализованная цель. Управления по
результатам  предполагает определение
ключевых результатов. Мы их                      
выделяем, исходя из осознания общечеловеческих и национальных
ценностей.  Среди них:  
                                                                                                                                                                                
1.   
Здоровье и
здоровый образ жизни.  
2.   
Воспитанность
на основе общечеловеческих и национальных ценностей.  
3.   
Образованность
в соответствии с личностными возможностями и способностями.  
4.   
Готовность к
продолжению образования и труду.  
5.   
Готовность к
жизни в семье и обществе в новых социокультурных условиях.  
6.   
Адаптивность
образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей личности.
 
Управление выделенными ключевыми результатами
будет определяться главными факторами и условиями (схема 2).  
В условиях управления по результатам инициативный и творческий коллектив —
ценнейший ресурс. Для максимального использования творческих способностей
педагогов и управленцев исходят из того, что когда результаты определены, в
отношении средств их достижения исполнителям предоставляется право свободы
выбора. Задача руководителей любого уровня состоит в совместном достижении
результатов, что предполагает осуществление в определенном контексте  информационного обеспечения, анализа, целеполагания,
планирования, исполнения, контроля и коррекции.  
  
  
  
  
НАИМЕНОВАНИЯ
И РУКОВОДИТЕЛИ  
СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ  (органов управления)  
                  МАДОУ Детский сад «Радуга» 
  
  
 
  | 
   СТРУКТУРНОЕ
  ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ  
   | 
  
   Ф.И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ  
   | 
  
 
  | 
   Заведующий ДОУ  
   | 
  
   Дармаева Ольга Юрьевна  
   | 
  
 
  | 
    Заместитель
  заведующего  по
  административно-хозяйственной 
  работе                   
   | 
  
     
  Сычева Ольга Александровна  
   | 
  
 
  | 
   Старший воспитатель       
   
   | 
  
   Цыденжапова Евгения Баировна  
   | 
  
 
              
 
Таблица 1                           Распределение
административных обязанностей в аппарате управления образовательным учрежден
 
  | 
   Заведующий ДОУ  
   | 
  
   Старший воспитатель  
   | 
  
   Заведующий хозяйством  
   | 
  
               Медицинская сестра  
   | 
  
 
  | 
   1.   
   | 
  
   2.   
   | 
  
   3.   
   | 
  
   4.   
   | 
  
 
  | 
   1. Руководство учреждением в соответствии с Уставом:  
  •  определение
  стратегии, целей и задач учреждения;  
  •  определение структуры
  управления;  
  •  решение
  финансово-хозяйственных вопросов;  
  •  координация
  работы структурных подразделений и контроль за ней;  
  •  прием на
  работу, расстановка кадров;  
  •  поощрение творческой
  инициативы работников;  
  •  формирование
  контингента воспитанников, сотрудничество с их семьями;  
  •  представление
  учреждения в государственных и иных органах и учреждениях;  
  •  утверждение локальных
  актов учреждения;  
  •  обеспечение
  условий безопасности на рабочем  месте;
   
  •  обеспечение
  трансляции опыта работы учреждения.  
  2. 
  Подотчетность Комитету по образованию, окружному управлению и
  Департаменту образования  
    
   | 
  
   1 . Координация работы  воспитателей по выполнению годового плана с
  соблюдением  учебной нагрузки и
  прав  детей.   
  2.                 
  Контроль за выполнение воспитателями  должностных инструкций и графиков работы.  
  Ответственность за это.   
  3.                 
  Оказание методической помощи педагогам и
  родителям.   
  4.                 
  Выявление, обобщение и внедрение передового
  опыта.   
  5.                 
  Контроль за сохранностью игрового оборудования.   
  6.                 
  Контроль за качеством
  воспитательно-образовательного процесса и ранним выявлением проблемных
  вопросов.   
  7.                 
  Контроль за выполнением режима групп и  инструкции по охране  жизни и здоровья детей.   
  8.                 
  Организация и координация работы с семьями
  воспитанников, со  школой   
   | 
  
   1 . Руководство хозяйственной деятельностью и
  ответственность  за материальные
  ценности.   
  2.                 
  Контроль за надлежащим и безопасным для
  здоровья  состоянием здания,
  территории, технологического, энергетического и противопожарного
  оборудования.   
  Ответственность за это.   
  3.                 
  Контроль за выполнением должностных обязанностей и
  рабочих графиков  младшего и
  технического персонала.   
  Ответственность за это.   
  4.                 
  Ответственность за своевременное  оформление отчетной документации  по инвентарному  учету и списанию  материальных и  
  денежных ценностей.   
  5.                 
  Подотчетность 
  руководителю и  главному
  бухгалтеру   
   | 
  
   1 . Контроль за выполнением  всеми
  работниками СанПиНов    
  2.4.1.1249-03. Ответственность   за это. 
  2. Контроль за качеством и 
  организацией питания в соответствии с меню. Ответственность за это.   
  3.                 
  Ответственность за организацию своевременного
  медицинского осмотра детей и профосмотра сотрудников учреждения.   
  4.                 
  Контроль за наличием и содержимым аптечек всех
  помещений.  
  Ответственность за это.   
  5.                 
  Ответственность за ведение и оформление всей
  отчетной и  медицинской
  документации.   
  6.                 
  Контроль за всей оздоровительной работой и
  закаливающими мероприятиями. Их координация. 
  7. Контроль за выполнением 
  режима работы каждой возрастной группы.   
  8.                 
  Организация и осуществление вакцинации детей и
  сотрудников.   
  9.                 
  Подотчетность руководителю  
   
   | 
  
 
  
  
Управление конечными результатами работы  
Схема 2  
 
  | 
   Уровень
  здоровья,  
  физического            и  
  психического
  развития  
  ребенка  
   | 
  
   Уровень
  нравственного, духовного и морального воспитания личности  
   | 
  
   Уровень интеллектуального
  развития  
   | 
  
   Уровень готовности        к обучению в школе  
   | 
  
       Уровень адаптивности образовательной среды  
   | 
  
 
  | 
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   Главные
  факторы, влияющие на качество конечных результатов  
   | 
  
   Уровни
  успешного достижения конечных результатов  
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
 
  | 
   Качество медицинского обслуживания,
  питания, комфортности среды и физкультурно-оздоровительной работы  
   | 
  
   Система
  физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания, комфортной
  предметно-развивающей и психологической среды  
   | 
  
 
  | 
   Качество
  нравственного духовного и морального воспитания в процессе социализации
  личности  
   | 
  
   Система
  нравственного воспитания и социального развития ребенка  
   | 
  
 
  | 
   Качество воспитания, образования дошкольников и
  организация разнообразной детской деятельности  
   | 
  
   Система воспитания и обучения с учетом
  индивидуальных особенностей ребенка (цели, содержание, формы и методы)   
   | 
  
 
  | 
   Качество
  готовности дошкольников к обучению в школе  
   | 
  
   Система методической работы с кадрами и создание
  модели ВОП в соответствии с современными требованиями науки  
   | 
  
 
  | 
   Качество научно-методического обеспечения
  воспитательнообразовательного  процесса
  и работы с кадрами  
   | 
  
   Система работы с детьми старшего дошкольного
  возраста по подготовке к обучению в школе  
   | 
  
 
  | 
   Качество
  взаимодействия с семьей, знания психологии быта семьи, традиций  
   | 
  
   Система взаимодействия, партнерского
  сотрудничества с семьей и всеми 
  институтами общества  
   | 
  
 
  | 
   Качество
  изучения спроса на образовательные услуги  
   | 
  
   Система
  образовательных услуг с учетом потребностей и спроса  
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
     
   | 
  
 
  | 
                                                                    УПРАВЛЕНИЕ  
   | 
  
 
 
   
 
  
Деятельность структурных подразделений в ДОУ  
  
Таблица 2  
  
 
  | 
   Структурное подразделение  
  ДОУ   
   | 
  
   Цели и
  задачи, содержание деятельности  
   | 
  
   Члены структурного
  подразделения  
   | 
  
   Взаимосвязь с другими структурными подразделения ми  
   | 
  
 
  | 
   Педагогический совет (ПС)  
   | 
  
   Выполнение
  нормативных документов  по дошкольному
  воспитанию. Утверждение годового плана работы и программного развития ДОУ.
  Повышение уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.
  Внедрение  в практику работы ДОУ
  достижений педагогической науки. Повышение педагогического мастерства
  педагогов, развитие их творческой активности и взаимосвязи  
   | 
  
   Заведующий
  ДОУ, старший воспитатель,  воспитатели,
   
  родители   
   
   | 
  
   Аттестационна
  я комиссия  
   | 
  
 
  | 
   Методическая служба (МС)  
   | 
  
   Оказание
  помощи педагогам всех категорий дошкольного учреждения. Осуществление
  контроля за воспитательнообразовательной работой.  
  Организация и проведение педсоветов. Изучение,
  обобщение, распространение и внедрение 
  передового педагогического опыта. Создание условий для осуществления
  воспитательнообразовательного процесса. Обеспечение взаимодействия детского
  сада и семьи, школы и других организаций.  
   | 
  
     
  Старший воспитатель  
   | 
  
   педагогически й совет  
   | 
  
 
  | 
   Родительский комитет (РК)  
   | 
  
   Обеспечение
  постоянной взаимосвязи детского сада с родителями.  
  Осуществление
  помощи ДОУ в его работе и организация выполнения всеми родителями законных
  требований  
   | 
  
   Один родитель от группы  
   | 
  
   педагогически й совет  
   | 
  
 
  | 
   Аттестационная  
  комиссия  
   
   | 
  
   Определение
  уровня профессиональной компетенции педагогических работников, присвоение им
  2-й квалификационной категории. Обеспечение
  возможности повышения уровня оплаты труда педагогическим работникам  
   | 
  
   По приказу  
   | 
  
   педагогичес
  кий совет  
   | 
  
 
  | 
   Профсоюзный  
  комитет (ПК)  
   
   | 
  
   Представление
  защиты социальнотрудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза.
  Разработка и сование нормативно-правовых документов ДОУ имеющих отношение к
  выполнению трудового законодательства. Контроль за их
  соблюдением и выполнением  
   | 
  
   Члены профкома  
   | 
  
   Общее собрание трудового коллектива, комиссия по трудовым спорам  
   | 
  
 
  | 
   Психолого-медикопедагогический
   
   | 
  
   Взаимодействие
  специалистов  
  дошкольного образовательного учреждения  
   | 
  
   Заведующий,  старший  
   | 
  
   Администрати
  вный совет,  
   | 
  
 
  | 
   
 
  |  |  | 
   | 
  
 
  | 
   Комиссия по  
  охране труда  
   
   
   | 
  
   Разработка
  программы совместных действий работодателя, профсоюзного органа по улучшению
  условий охраны труда; контроль за соблюдением нормативных актов; организация
  профилактической работы по улучшению условий труда  
   | 
  
   Представители
  профкома и трудового коллектива  
   | 
  
   Администрати вный совет, профсоюзный комитет  
   | 
  
 
  
  
Система внутрисадовского управления  
 
 
  | 
   Цели  
   | 
  
   Подсистемы
   
   | 
  
   Содержание
  деятельности  
   | 
  
   Ответственный  
   | 
  
 
  | 
   1.
  Определить содержание воспитательнообразовательной  работы в соответствии с выбранной
  программой   
   | 
  
     
  Обучение,
  воспитание,  
  развитие  
   
   
   
   
   | 
  
   Формирование
  банка данных о выполнении программы и государственных стандартов, о состоянии
  учебно-воспитательного процесса, методической работе, исполнении протоколов
  педсоветов   
   | 
  
     
  Старший
  воспитатель   
   | 
  
 
  | 
   2.
  Сформировать у педагогов потребность непрерывного профессионального роста как
  условие достижения эффективности результатов деятельности дошкольного
  учреждения  
   | 
  
   Научнометодическое
  обеспечение  
   | 
  
   Формирование банка данных о новых исследованиях в области педагогики,
  дидактики, психологии; научнометодического материала о состоянии работы в
  детском саду, о научнометодической деятельности коллектива и отдельных
  воспитателей,  
  педагогов. Совместно со специалистами определение этапов развития ВОП (с учетом
  основных и дополнительных образовательных услуг), прогнозирование развития
  научно-методической (экспериментальной) деятельности коллектива и отдельных
  воспитателей и педагогов.  
  Планирование
  научно-методической работы, учебно-воспитательного процесса. Организация исполнения воспитательнообразовательных планов,
  программ и плана работы ДОУ  
   | 
  
   
   
   
   
   
   Старший  
  воспитатель   
    
   | 
  
 
  | 
   3.
  Создать условия социальнопсихологического комфорта и защищенности всех
  участников педагогического  
   | 
  
   Социально- психологическое обеспечение  
   | 
  
   Анализ
  состояния социальнопсихологической и правовой защиты всех участников ВОП. Прогнозирование, планирование и организация условий для реализации
  развития  
   | 
  
   Заведующий,   
   
   
  старший
  воспитатель  
   | 
  
 
  | 
   процесса  
   | 
  
   
   | 
  
   личности,
  контроль и коррекция социально-психологической и правовой защиты всех членов
  коллектива  
   | 
  
     
   | 
  
 
  | 
   4.
  Обеспечить соблюдение  
  действующих
  правовых норм и конвенции о правах ребенка  
    
   | 
  
   Правовая  
  защита  
   
   | 
  
   Прогнозирование, планирование развития ДОУ, организация совместной
  деятельности учреждений образования с другими социальными институтами  
  по
  достижению целей  
  ДОУ  
   
   | 
  
   Заведующий,   
   
   
  старший  
  воспитатель
   
   
   
   | 
  
 
  | 
   6. Создать механизм взаимодействия детского сада
   
  и
  социума, обеспечивающий достижение целей дошкольного учреждения  
   | 
  
   Региональное
  взаимодействи е ДОУ с другими социальными институтами  
   | 
  
   Участие в анализе деятельности, определение целей
  развития ДОУ, планирование и организация деятельности коллектива, экспертной
  оценке совместно с другими органами  
   | 
  
   Заведующий,   
   
  Старший  
  воспитатель
   
   
   | 
  
 
                                      |